Понедельник
23.12.2024
00:03
Поиск
Форма входа
Мини-чат
Архив записей
Наш опрос
Откуда вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 33
Друзья
  • Зоозащита. Вконтакте
  • Выбери себе питомца
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    F.Z.Z.

    Блог FZZ

    Главная » 2011 » Май » 7 » Кому сейчас на самом деле нужны приюты для бездомных животных?
    22:52
    Кому сейчас на самом деле нужны приюты для бездомных животных?
    Кому сейчас на самом деле нужны приюты для бездомных животных?

    "Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я один со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе."

    Джон Донн

    (эпиграф к роману Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол»)

           Идея приютов для бездомных животных не нова. 
    Например, строящийся сейчас в Петрозаводске приют для кошек и собак, как и абсолютное большинство других подобных заведений в цивилизованном мире, предназначен для приема, содержания, ветеринарного обслуживания и поиска новых владельцев для домашних животных, оказавшихся без владельцев или от содержания которых владельцы отказались. 
    Это, по сути, и есть минимальные задачи, которые ставит перед собой любое местное общество защиты животных, и наше, Петрозаводское, опять-таки не является исключением.
    Задачи любого приюта, которые можно было бы назвать оптимальными, то есть, направленными на радикальное улучшение ситуации с бездомными животными, в целом совпадают во всей мировой практике — это целенаправленный отлов и стерилизация животных, лечение, а также всесторонняя пропаганда гуманного и разумного отношения к животным. То есть, помимо предотвращения жестокости по отношению к бездомным животным, одной из важнейших задач приютов является гуманное сокращение численности безнадзорных кошек и собак, потенциально опасных для человека.
    Но если же сформулировать цель существования подобных заведений в самом широком или же глобальном, а если угодно, даже философском смысле, то это нравственное воспитание общества, развитие в людях гуманных качеств, чувства сострадания, и, что кажется нам самым главным и значимым – ответственности за всё происходящее вокруг, то, что в цивилизованном мире называется активной гражданской позицией.


    Почему и на каком основании мы утверждаем это, и какие же выводы можно сделать из всего вышесказанного? 

             Позвольте сначала объяснить, что же такое, в нашем понимании, та самая гражданская позиция, которая была названа ещё и активной. 
    Всем известно, что существует большое количество проблем, которые официальные власти могут и обязаны решать, но фактически не решают и не намереваются это делать. Ситуация с бездомными животными лишь одна из огромного числа тех самых проблем, которые наши правители нагло игнорируют. Есть ещё бездомные люди, старики, инвалиды, и этот список, как известно, бесконечен.
    Безусловно, каждый гражданин, исправно выплачивающий налоги, вправе требовать от власти исполнения своих функций в полном объеме и качественно. Однако практически всегда это «требование» сводится лишь к безропотному ожиданию перемен, кухонным разговорам, неизбежно переходящим в безразличие, которое неким ядом усыпляет все наши лучшие человеческие качества, и это давно уже никого не удивляет.
    Тем не менее, такую «гражданскую позицию» в общем-то, вполне можно понять и даже принять, если речь идёт всего лишь о такой незначительной проблеме, как, например, разрисованные стены в подъезде. Неприятно, но от этого, действительно, никто не умер и не страдает физически. Неприятно, но почему я должен убирать за другими и за свои же деньги? Понять можно… 
    Но есть ситуации, когда уход от ответственности только лишь упованием на власть или же иной повод для полного самоустранения от проблемы можно рассматривать уже как деградацию нравственных ценностей общества, кризис гуманности или что-то подобное, настолько пафосное по названию, что даже и вслух сказать постесняешься, и, тем не менее, это явление реально существует. Например, отношение людей к таким принципиальным ситуациям, как безразличие к бездомным людям, сиротам, лояльность к наркоторговле, жестокость к животным и, к сожалению, ещё многое другое.
    Именно для этого явления, вызывающего у людей равнодушие, придумано множество названий. Есть целый пласт литературы, публицистики, произведения науки и искусства, в которых писатели, философы, общественные деятели уже неоднократно придумывали именно этому явлению самые точные имена и давали определения, рассуждали о причинах появления именно этого внутри нас и предлагали пути избавления именно от этого.
    На самом деле, не стоит лезть в такие дебри, а достаточно лишь уяснить для себя, что, независимо от названия, именно это явление, по сути своей, есть весьма мерзкая субстанция, которая постепенно разрастается внутри каждого и неизбежно превращает нас в безропотное, на всё согласное быдло. Остальное, что с этим связано, есть лишь любопытные, но особо не нужные детали и подробности. При всём искреннем уважении к многочисленным исследователям. 
    Так вот, мы считаем, что, привлекая общественность к активному решению одной из таких принципиально важных проблем на примере приюта, и создавая людям эту замечательную, даже уникальную в своем роде возможность проявить свои лучшие человеческие качества вопреки многим обстоятельствам и независимо от каких-либо условностей, в частности, независимо от того, что по закону заниматься этим должен явно кто-то другой, проявить такие качества, как способность к состраданию, доброте, твёрдое желание установить справедливость безусловно и безвозмездно, здесь и сейчас, - вот именно этим такие организации, как приюты для бездомных животных и пропагандируют идею соучастия граждан в жизни общества, пропагандируют внимательное отношение ко всему происходящему, а также вовлеченность, присутствие, проявление своей гражданской позиции по данной конкретной проблеме, и, как следствие, потенциально по иной другой. 
    Мы верим, что участие в работе общественного приюта вызовет хотя бы у отдельных людей желание подобным же образом, сообща и без лишних слов, решать и некоторые другие, вполне посильные проблемы, такие, как грязный подъезд, и задуматься, как бы можно было справиться и с более сложными, такими как наркотики или бездомные люди. 
    Безусловно, подъезд должны ремонтировать соответствующие службы, за это мы платим, но, если ждать уже бесполезно, а обращения в суд не приносят ожидаемого результата, то не проще ли скинуться и покрасить сообща, не устраивая лишней истерики по поводу уплаченных денег?
    Если нами управляют свиньи, то это ведь не означает, что и мы, люди, должны жить в свинарнике, и что мы должны смириться с их свинскими порядками и свинским отношением к различным сферам нашей жизни. И, пусть каждая копейка, которую они нагло воруют у честных людей, пойдёт не впрок им, их семьям и их детям, а встанет огненным комом в их мерзкой, прожорливой глотке, превратится в яд и приблизит конец их пустой, никчемной жизни. 
    Да, они сделали всё, чтобы мы говорили о них именно так, и мы будем делать всё, что в наших силах, чтобы принципиально важные сферы нашей жизни были устроены так, как положено. И даже если у нас не получится во всём достичь желаемого результата, или вообще, ничего не получится, то мы, всё равно, гарантированно достигнем самого главного, потому что сохраним право называть себя людьми, а не тем, что хотят из нас сделать. 

             Таким образом, самое замечательное свойство идеи приюта состоит в том, что, кроме непосредственной помощи животным, он оказывает ещё и большую по значению, в своём роде уникальную помощь людям, предоставляя им возможность доказать, что они, действительно, остаются людьми, то есть, заботливыми и справедливыми хозяевами на том участке земли, который был доверен им в этой жизни, независимо от любых условий, даже таких драматичных, как российская действительность. 
    Кроме всего сказанного, не вызывает сомнений польза приюта как своего рода воспитательного учреждения для подрастающих поколений, в котором прививается культура разумных взаимоотношений человека с животными, ответственности за тех, кого приручили. 
    На базе приюта, безусловно, могут быть разработаны многие другие социально-значимые проекты. Но это тоже, всего лишь любопытные детали, не имеющие особого отношения к заглавию этой статьи…
    Потому что любой здравомыслящий человек, внимательно прочитавший всё вышеизложенное, должен прийти к единственно правильному и неутешительному выводу: в сегодняшней России приюты для бездомных животных, безусловно, нужны, и они должны строиться в большом количестве и быстрейшими темпами и, конечно же, для того, чтобы помогать несчастным животным, но в самую первую очередь, это мероприятие представляется чрезвычайно необходимым в деле срочного спасения людей от незавидной участи продолжать свою, как они, люди, часто сами и говорят, когда бывают честны перед собой, - никчёмную жизнь тупых и бесправных животных. 


    Так что приют для бездомных кошек и собак нужен, прежде всего, Вам, дорогой читатель. И никогда не стоит забывать, по ком звонит колокол…


    Другие похожие материалы:  
    Отзыв о "Зооцентр"
    Хочешь верь - хочешь нет
    Просмотров: 931 | Добавил: CosaNostra
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]